Рельсовый автобус РА2

Рельсовый автобус РА2 выпускается предприятием «Метровагонмаш» по заказу ОАО «РЖД» и применяется для пассажирских перевозок на железнодорожных путях с не электрифицированными участками. Он способен справиться с интенсивным пассажиропотоком и предназначен для межрегионального и пригородного сообщения. Максимальное количество пассажиров, которое он может вместить – 600 человек, максимально развиваемая эксплуатационная скорость – 100 км/ч.

Так как в отличие от модели РА1 в его состав включают до четырех вагонов, к данной модели более подходит определение «дизель-поезд». Но в официальной классификации РА2 называется рельсовым автобусом, хотя специалисты считают более корректным определение «дизель-поезд» или «автомотриса».

РА2 – это состав постоянного формирования. Его базой является состав из двух головных вагонов и одного прицепного, безмоторного. Возможен состав, включающий только два головных вагона.

Разработан данный рельсовый автобус в 2004 году, а уже в 2005 году вышел первый его образец, включавший три вагона.

Сертификат соответствия был получен летом 2006 года и в 4 квартале налажен серийный выпуск РА2. Помимо основного, базового варианта автобуса возможна комплектация класса «Бизнес», «Люкс» и «Представительский».

В целях обеспечения безопасности в вагонах имеется система, позволяющая обнаружить возгорание и произвести его тушение. Кузов этого транспортного средства изготавливается из нержавеющей стали, присутствует теплоизоляционный слой. Двери в тамбурах управляются от кнопок индивидуально, тип дверей – прислонно-сдвижной.

Двери рельсового автобуса РА2.

Для более удобной посадки пассажиров с низкой платформы применена выдвижная подножка. Головные вагоны имеют посередине по одному выходу, прицепные – два выхода, расположенные по краям. Удобный переход пассажиров из одного вагона в другой обеспечивают межвагонные переходы.

Конструкция автобуса включает две тележки с двумя осями, на которые опирается кузов. Одна из тележек моторная. Плавность хода обеспечивает пневматическое центральное подвешивание. Лобовые части головных вагонов оснащены автосцепками СА-3, а между вагонами расположены сцепные устройства беззазорного типа.

В рельсовом автобусе на головных вагонах монтируется силовой модуль PowerPack MTU, разработанный и выпущенный в Германии. Основными составными частями этого модуля являются дизельный двигатель MTU, гидропередача VOITH, гидрозаменитель и генератор, глушитель, система охлаждения, воздушный компрессор, которые находятся в одном модуле с двигателем. Все обслуживающие системы и силовой модуль расположены под полом вагона.

Для освещения в рельсовом автобусе применяются люминесцентные светильники. Информационно-переговорная система, установленная в вагонах, предназначена для удобства информирования пассажиров. Кроме того, в салонах вагонов установлены электронные табло. Туалеты замкнутого типа располагаются в головных вагонах.

Интерьер вагонов выполнен в четком соответствии с требованиями санитарных норм, эстетики и эргономики, пожарной безопасности. На окнах установлены стеклопакеты с форточками, на пассажирских креслах есть удобные подголовники. В салонах функционируют система отопления и вентиляция принудительного типа.

Салон рельсового автобуса РА2.

В кабинах рельсового автобуса также есть все необходимое для того, чтобы обеспечить машинистам комфортные и безопасные условия работы. Система безопасности, установленная в кабинах, имеет в своем составе комплексы ТСКБМ, КЛУБ. В процессе управления поездом интуитивный алгоритм действий машиниста реализует система управления. В кабине также имеются система отопления, установлены кондиционеры.

Кабина рельсового автобуса РА2.