Скоростной двухсистемный электропоезд КВС3

В Украине под ЕВРО 2012 был разработан скоростной двухсистемный электропоезд КВС3, который в данный момент заканчивает проходить необходимые испытания и вскоре должен появиться на железных дорогах Украины.

В КВС3 заложена возможность разгоняться до 200 км/ч, что для украинских железных дорогах более чем:)

Разработал и будет производить КВС3 Крюковский вагоностроительный завод.

В свою очередь вагоны изготовлены из нержавеющей стали и полностью соответствуют современным требованиям санитарных норм по эргономике, микроклимату, освещенности, шуму и вибрациям, а также требованиям безопасности на все отделочные и облицовочные материалы.

Салон в вагонах имеет современный дизайн и выполнен из пластиковых и металлических панелей с использованием износостойких, экологически чистых, трудногорючих материалов.

В вагонах поезда есть места для перевозки инвалидов в инвалидных колясок.

Скоростной двухсистемный электропоезд КВС3

Скоростной двухсистемный электропоезд КВС3

При этом в вагоне можно получить легко доступ к системам жизнеобеспечения вагонов в период их эксплуатации.

Тележки на вагонах стоят безлюлечные с центральным пневмоподвешиванием мод.68-7072 (головной вагон) и мод.69-7049 (промежуточный вагон). Также вагон оборудован жесткими сцепными устройствами и герметичными переходами.

Система электропитания у КВС3 централизована от высоковольтной подвагонной магистрали, через статический преобразователь, от промышленной электросети 380В на стоянках, от аккумуляторных батарей. При этом электрооборудование данных вагонов имеет резервную систему электропитания в случае выхода из строя основного статического преобразователя.

Вагоны отапливаются системой отопления и охлаждаются системой кондиционирования воздуха с автоматической регулировкой температуры. В поезде постоянно есть холодная и горячая вода. Вагоны КВС3 оснащены санитарно-техническим оборудованием (мойка, умывальники, душ, туалеты замкнутого типа).

В наличии в вагонах КВС3 и противопожарная система, состоящая из пожарной сигнализации, пожарных извещателей, установки водяного пожаротушения и установки автоматического пожаротушения в электрощите.

Электропоезд КВС3 оснащен следующими средствами обеспечения безопасности. Это система автоматического управления, контроля и диагностики (САУКД), система контроля нагрева букс (СКНБ), система контроля состояния дисковых тормозов (СКСТ), поездная автоматическая система диагностики (ПАИДС) и конечно же система видеонаблюдения.

Для пассажиров в вагонах КВС3 присутствуют информационная система (информационные табло и указатели), система поездной связи «проводник-пассажир», система аудиотрансляции и ТВ-мониторы, Wi-Fi.

Вагоны КВС3 также оборудованы системой спутниковой навигации и связи, автоматическими электроприводными дверьми прислонно-сдвижного типа, автоматическими тамбурными электроприводными дверьми сдвижного типа. При этом осуществляется блокировка дверей на скорости свыше 5 км/ч.

Кабина у КВС3 имеет следующий вид.

Скоростной двухсистемный электропоезд КВС3

Технические характеристики поезда КВС3 следующие.

Длина поезда, мм
240 260
Длина вагона, мм
26 696
База вагона, мм
19 000
Ширина вагона, мм
3 420
Высота вагона, мм
4 400
Габарит по ГОСТ 9238

1-Т

Максимальная статическая нагрузка от колесной пары на рельс, Тс
18
Максимальный срок следования до первой экипировки, ч
24
Максимальная эксплуатационная скорость, км/ч
до 200
Состав поезда, шт
9
Количество мест для сидения, шт

В том числе:

мест первого класса

мест второго класса

мест третьего класса

мест для пасажиров в инвалидных колясках

612

 

128

370

112

2

Срок службы вагонов, лет
50

Нужно отметить, что Кабинет Министров Украины включил ПАО "Крюковский вагоностроительный завод” в Государственную программу развития внутреннего производства для создания линейки межрегиональных двусистемных электропоездов со скоростью движения 160-250 км/час. Более того от властей Украины было заявление, что они не планируют закупать подвижной состав зарубежом, а думают его изготовлять на Украине.

Все это дает надежду, что скоро такие поезда как украинский КВС3 будут колесить по Украинским железным дорогам в большом количестве.

К слову 70 процент составляющих скоростного двухсистемного электропоезда КВС3 сделано в Украине, отсальные 30 процентов составляющих поезда импортные.