В Украине под ЕВРО 2012 был разработан скоростной двухсистемный электропоезд КВС3, который в данный момент заканчивает проходить необходимые испытания и вскоре должен появиться на железных дорогах Украины.
В КВС3 заложена возможность разгоняться до 200 км/ч, что для украинских железных дорогах более чем
Разработал и будет производить КВС3 Крюковский вагоностроительный завод.
В свою очередь вагоны изготовлены из нержавеющей стали и полностью соответствуют современным требованиям санитарных норм по эргономике, микроклимату, освещенности, шуму и вибрациям, а также требованиям безопасности на все отделочные и облицовочные материалы.
Салон в вагонах имеет современный дизайн и выполнен из пластиковых и металлических панелей с использованием износостойких, экологически чистых, трудногорючих материалов.
В вагонах поезда есть места для перевозки инвалидов в инвалидных колясок.
При этом в вагоне можно получить легко доступ к системам жизнеобеспечения вагонов в период их эксплуатации.
Тележки на вагонах стоят безлюлечные с центральным пневмоподвешиванием мод.68-7072 (головной вагон) и мод.69-7049 (промежуточный вагон). Также вагон оборудован жесткими сцепными устройствами и герметичными переходами.
Система электропитания у КВС3 централизована от высоковольтной подвагонной магистрали, через статический преобразователь, от промышленной электросети 380В на стоянках, от аккумуляторных батарей. При этом электрооборудование данных вагонов имеет резервную систему электропитания в случае выхода из строя основного статического преобразователя.
Вагоны отапливаются системой отопления и охлаждаются системой кондиционирования воздуха с автоматической регулировкой температуры. В поезде постоянно есть холодная и горячая вода. Вагоны КВС3 оснащены санитарно-техническим оборудованием (мойка, умывальники, душ, туалеты замкнутого типа).
В наличии в вагонах КВС3 и противопожарная система, состоящая из пожарной сигнализации, пожарных извещателей, установки водяного пожаротушения и установки автоматического пожаротушения в электрощите.
Электропоезд КВС3 оснащен следующими средствами обеспечения безопасности. Это система автоматического управления, контроля и диагностики (САУКД), система контроля нагрева букс (СКНБ), система контроля состояния дисковых тормозов (СКСТ), поездная автоматическая система диагностики (ПАИДС) и конечно же система видеонаблюдения.
Для пассажиров в вагонах КВС3 присутствуют информационная система (информационные табло и указатели), система поездной связи «проводник-пассажир», система аудиотрансляции и ТВ-мониторы, Wi-Fi.
Вагоны КВС3 также оборудованы системой спутниковой навигации и связи, автоматическими электроприводными дверьми прислонно-сдвижного типа, автоматическими тамбурными электроприводными дверьми сдвижного типа. При этом осуществляется блокировка дверей на скорости свыше 5 км/ч.
Кабина у КВС3 имеет следующий вид.
Технические характеристики поезда КВС3 следующие.
Длина поезда, мм | 240 260 |
Длина вагона, мм | 26 696 |
База вагона, мм | 19 000 |
Ширина вагона, мм | 3 420 |
Высота вагона, мм | 4 400 |
Габарит по ГОСТ 9238 | 1-Т |
Максимальная статическая нагрузка от колесной пары на рельс, Тс | 18 |
Максимальный срок следования до первой экипировки, ч | 24 |
Максимальная эксплуатационная скорость, км/ч | до 200 |
Состав поезда, шт | 9 |
Количество мест для сидения, шт В том числе: мест первого класса мест второго класса мест третьего класса мест для пасажиров в инвалидных колясках | 612
128 370 112 2 |
Срок службы вагонов, лет | 50 |
Нужно отметить, что Кабинет Министров Украины включил ПАО "Крюковский вагоностроительный завод” в Государственную программу развития внутреннего производства для создания линейки межрегиональных двусистемных электропоездов со скоростью движения 160-250 км/час. Более того от властей Украины было заявление, что они не планируют закупать подвижной состав зарубежом, а думают его изготовлять на Украине.
Все это дает надежду, что скоро такие поезда как украинский КВС3 будут колесить по Украинским железным дорогам в большом количестве.
К слову 70 процент составляющих скоростного двухсистемного электропоезда КВС3 сделано в Украине, отсальные 30 процентов составляющих поезда импортные.