Высокоскоростной поезд нового поколения Сапсан

Высокоскоростной поезд нового поколения "Сапсан” стал первым поездом нового поколения, запущенный в России. Высокоскоростной поезд "Сокол 250″ так и не дошел до стадии эксплуатации в России и его разработка была заморожена. Поэтому руководством РЖД было принято решение воспользоватся услугами Немецкой фирмы Siemens для запуска высокоскоростных железнодорожных перевозок пассажиров в России.

Высокоскоростной поезд нового поколения "Сапсан” состоит из 10 вагонов и перевозит более 600 пассажиров и совершает рейс из Москвы в Санкт-Петербург за 3 часа 45 минут. Скорость "Сапсана” на некоторых участках маршрута может достигать 250 километров в час. Первый рейс Москва-Петербург поезд совершил 17 декабря 2009 года.

C 30 июля 2010 года высокоскоростной поезд "Сапсан” начал ходить по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород. Стало возможно преодолевать более тысячи километров на поезде и две столицы за восемь с половиной часов с Нижнего Новгорода.

Сапсан способен развивать скорость до 350 км./ч., однако на российских железных дорогах его скорость ограничена до 250 км./ч. Для тех, кто дорожит своим временем, для тех, кто пользуется услугами авиакомпаний, поезд "Сапсан” является прекрасным альтернативным решением. Согласитесь, время в пробках до аэропортов, ожидание регистрации, привязанность к погодным условиям — всё это значительно превышает 3,5 часа!

Высокоскоростной поезд нового поколения "Сапсан” получил свое название в честь самой быстрой в мире птицы "Сапсан”, или настоящий сокол (лат. Falco peregrinus). Сапсан – хищная птица из семейства соколиных, распространённая на всех континентах, кроме Антарктиды. Птица Сапсан включён в Красную книгу России. Это самая быстрая птица (и вообще животное) в мире — по оценкам специалистов, в нападении она способна развивать скорость свыше 322 км/ч, или 90 м/с.

Концепция поездов "Сапсан” базируется на платформе Velaro компании Siemens, которая является усовершенствованной модификацией поездов ICE 3. Поезда "Сапсан” приспособлены к условиям эксплуатации в России, а их конструкция учитывает все требования российских стандартов.

Среди поездов "Сапсан” есть два типа – поезда для односистемной эксплуатации при сетевом напряжении постоянного тока 3кВ (тип B1) и для двухсистемной эксплуатации на постоянном токе 3 кВ или переменном токе 25 кВ / 50 Гц (тип B2).

Основная линия "Москва – Санкт-Петербург” электрифицирована постоянным током 3 кВ и её длина составляет 645 км. Максимальная скорость движения на этой линии может составить 250 км/ч. Двухсистемные поезда курсируют преимущественно на линии Москва – Нижний Новгород длиной 436 км. с максимальной скоростью 160 км/ч.

На поездах "Сапсан” в зависимости от необходимости машинист может сделать стекло, отделяющее кабину машиниста от пассажирского салона, прозрачным или матовым.

Кабина поезда "Сапсан” выглядит следующим образом.

Кабина поезда Сапсан

Правда, завораживает :)

Климатические установки поезда "Сапсан” обеспечивают комфортное тепло в холодную пору и прохладу жарким летом. Климатическая установка расположенная на крыше в конце каждого вагона поезда "Сапсан”, она снабжена системой забора наружного воздуха, в подвагонном пространстве находится устройство для вытяжки воздуха. Это достигается за счёт того, что в результате переключения воздушных каналов, прохладный воздух летом поступает в вагон со стороны потолка и пола, а зимой нагретый воздух поступает со стороны боковых стен вагона и пола.

Большие боковые окна в пассажирском салоне (размером 1310 мм x 660 мм) не открываются, они выполнены из травмобезопасного изолирующего стекла и снабжены солнцезащитными жалюзи.

В поезде "Сапсан” Все сиденья в пассажирском салоне имеют регулируемые спинки, откидные столики, подлокотники и опоры для ног. На спинках сидений установлены съемные подголовники и сменные защитные платки. Сиденья бизнес-класса имеют кожаную обивку, сиденья туристического класса тканевую.

Пассажирский салон поезда "Сапсан” туристического класса выглядит следующим образом.

Пассажирский салон поезда Сапсан туристического класса