Высокоскоростной поезд нового поколения "Сокол 250".

В то время как на современных железных дорогах мира во всю используются новые высокоскоростные поезда уже третий десяток лет в России разработали свой высокоскоростной поезд нового поколения "Сокол 250″.

В разработке проекта "Сокол 250″ принимали участие более 60 организаций и предприятий железнодорожного транспорта и оборонного комплекса России. В их числе – Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС), ОАО "Завод Трансмаш”, ОАО "ВНИИтрансмаш”, Судостроительная фирма "Алмаз”, НПО "Аврора”, Центральный научно-исследовательский институт судовой электротехники (ЦНИИ СЭТ), Торжокский вагоностроительный завод и др.

Предназначение нового поезда "Сокол 250″ заключается в перевозки пассажиров на расстояние 700-800 км. В вагонах поезда предусмотрены места для сидения туристического и безнесс классов.

В конструкции поезда "Сокол 250″ применено немало новых технических решений, не имеющих аналогов в отечественной практике. Такими решениями являются цельносварные кузова из легких алюминиевых сплавов, моторные и прицепные тележки оригинальной конструкции, комплекс отечественного преобразовательного оборудования для асинхронного тягового привода, компьютерная система управления, новый токоприемник, эвакуационные туалеты и экологически чистые системы кондиционирования воздуха.

Высокоскоростной поезд нового поколения "Сокол 250".

Основные технические характеристики поезда "Сокол 250″:

  • Ширина колеи – 1520 мм;
  • Конструкционная скорость – 250 км/ч;
  • Количество вагонов – 12;
  • Головных вагонов – 2;
  • Моторных вагонов – 4;
  • Трансформаторных вагонов – 4;
  • Прицепных вагонов – 2;
  • Длина поезда – 322,8 м;
  • Масса поезда (брутто/тары) – 700/607 т;
  • Род тока – 25 кВ 50 Гц, 3 кВ пост. Тока;
  • Число пассажиров: 832 (вагоны туристического и бизнес классов).

На основе поезда "Сокол 250″ также планировалось создание поезда "Сокол 350″, рассчитанную на скорость до 350 км/ч.

Но к сожалению проект "Сокол 250″ не удалось закончить, ходят разные версии того, почему этого не произошло. Кто-то говорит что просто не выделили денег на окончательные работы, хотя их нужно было совсем немного. Другие говорят, что сроки создания поезда подходили к концу а поезд имел много недоработок и и разработчики не успевали с их исправлением.

В апреле 2002 г. все работы по электропоезду "Сокол 250″ были окончательно остановлены, их финансирование со стороны МПС России прекращено. Электропоезд длительное время находился на производственных площадях ОАО "Завод Трансмаш” в г. Тихвин. После банкротства РАО "ВСМ” и передачи его акций, принадлежавших государству, в ОАО "РЖД” новый собственник принял решение передать поезд в учебные заведения в качестве учебного пособия.