Двухэтажных скоростной поезд нового поколения Skoda

К ЕВРО 2012 Украина закупила два вида поездов из-за рубежа, это Hyundai Rotem HRCS2 и Skoda. Про Hyundai уже было написано на нашем сайте, теперь проговорим про двухэтажный скоростной поезд нового поколения Skoda.

Двухэтажных скоростной поезд нового поколения Skoda продала Украине чешская компания Skoda Vagonka.

Планируется что новый двухэтажный поезд будет курсировать по кольцевым маршрутам Харьков-Донецк-Мариуполь-Донецк-Днепропетровск-Харьков и Харьков-Днепропетровск-Донецк-Луганск-Донецк-Харьков.

Первый рейс поездом Skoda был совершен 15 мая.

Если Hyundai Rotem HRCS2 – это среднемагистральный поезд и служит для перевозки пассажиров на сравнительно большие расстояния, то двухэтажная Skoda – это межобластной поезд и применяется для соединения соседних областных центров, что и было реализовано на восточной Украине.

Skoda – это поезд на электротяге и специально под него на Украине провели достаточно объемные работы по электрификации железнодорожных путей. Ранее по этому направлению курсировали только поезда на дизельном ходе. Электрификация в будущем должна себя окупить за счет экономии на дизельном топливе. Skoda – это поезда двойного питания, которые имеют возможность эксплуатироваться на всех железных дорогах Украины — как на участках с переменным током, так и с постоянным.

Поезд имеет вместимость 626 мест, из них 46 мест первого класса. Поезд состоит из 6 вагонов. Стоимость поезда 20 миллионов евро.

Планируемая скорость поезда Skoda до 160 км/ч. При этом эти поезда будут преодолевать в среднем 300 – 350 км.

Корпус поезда состоит из специальных материалов, которые имеют антишумовое и антивибрационное покрытие. Вагоны оснащены автоматическими дверями и системой видеонаблюдения.

Кабина машиниста оборудована ультрасовременной техникой, с кабины машиниста можно по видеонаблюдению видеть что происходит за бортом и внутри салона. Кабина машиниста достаточно комфортна, в ней помимо всего присутствует система климат-контроля, микроволновая печь и электрочайник.

Гарантийное обслуживания со стороны Чехии продлится два года. Планируемый срок эксплуатации составляет 40 лет.

Двухэтажных скоростной поезд нового поколения Skoda. Кабина машиниста.

В поезде будет действовать бесплатный беспроводной Интернет Wi-Fi. Кроме того комфортную температуру в поезде будет обеспечивать кондиционер, охлаждая воздух летом и подогревая его зимой. Вагоны поезда дополнительно оборудованы местами для инвалидов и для велосипедистов. Вопреки опасениям потолки в поезде довольно высокие. Поезд плавно набирает скорость и плавно тормозит, что очень комфортно.

Возле каждого сидения имеется розетка для зарядки мобильных телефонов. В каждом вагоне есть бар. Вид из окон второго этажа действительно гораздо обширнее, чем обычно. Второй этаж двух вагонов в поезде – это места первого класса. В первом классе сидения расположены по схеме 2+1, в то время, как во втором классе сидения расположены по схеме 2+2.

Двухэтажных скоростной поезд нового поколения Skoda. Салон, второй класс.

Двухэтажных скоростной поезд нового поколения Skoda. Салон, первый класс.

Двухэтажных скоростной поезд нового поколения Skoda. Бар.

Двухэтажных скоростной поезд нового поколения Skoda. Лестница.

Двухэтажных скоростной поезд нового поколения Skoda. Туалет.